Страница обновлена 13.06.2023

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

Страница обновлена 13.06.2023
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Креативное мышление.

Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Нормативное обеспечение

Муниципальный уровень:

Приказ начальника управления образования Угличского МР от 27.09.2021 №373|01-07 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Угличского муниципального района"

Приказ начальника управления образования Угличского МР от 24.12.2021 №518/01-07 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Угличского муниципального района". Приложение к приказу: муниципальный план мероприятий об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся

Региональный уровень:

Приказ департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 №282/01-03 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

План мероприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Приказ департамента образования Ярославской области от 18.01.2022 №13/01-03 "Об организации работы по введению обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2021-2022 учебном году"

Региональный план мероприятий (дорожная карта), направленных на введение обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославской области, в 2021-2022 году

Приказ ДО ЯО №182/01-04 от 28.07.2021"Об утверждении списков региональных экспертов по сопровождению ФГОС"

Федеральный уровень:

ФГОС НОО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286)

ФГОС ООО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287)

ФГОС СОО (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №413, с изменениями на 11 декабря 2020 года)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 590/ 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

         

  1. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
  2. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
  3. Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
  4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf
  5. Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1043/.
  6. Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction. Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»: https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa
  7.  Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
  8. Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся». Задания для формирования функциональной грамотности у обучающихся для скачивания и реализации http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
  9. Просвещение_ Банк заданий по функциональной грамотности_1-9 кл https://media.prosv.ru/fg/
  10. Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/​

Локальные документы

Проект ООП ООО МОУ СОШ №7

Проект ООП НОО МОУ СОШ №7